Посмотреть рекламный ролик студии
| |
МОСКОВСКИЙ ФЕШ!
27-28 сентября в Москве состоялся Первый российский чемпионат по ирландскому
танцу. Вернувшиеся из поездки на чемпионат руководители студии «Изумрудный
остров» отвечают на вопросы корреспондента
Корр: Расскажите в общем, как съездили? Первый чемпионат
России по ирландскому танцу - это здорово и необычно!
Анна: Да, конечно же, это здорово! А вот то, что необычно — так это только в
этом году, потому что первый чемпионат. Надеемся, с таким многообещающим
началом, он станет регулярным. В этот раз чемпионат получился и вовсе не
российским, а даже международным! Вы ведь как себе представляете: приехал Питер,
Екатеринбург и еще кто-то - уже чемпионат! Э, нет. Таких чемпионатов тут много.
Запад нашей необъятной Родины очень серьёзно занимается традиционными танцами.
Есть даже некоторые танцоры, которых сцена просто не интересует! Оно и понятно,
звезд местной ирландской сцены здесь хватает, особенно парней. А вот в последней
категории чемпионата, самой сложной, выступало только четыре человека. Уж эти
парни и девушки такие кренделя ногами выписывали, что мы танцы вообще бросить
захотели. Из каких там они стран были, чего-то в сознании не отложилось. Явно
ученики каких-нибудь там суперзвёзд, типа Флэтли и иже с ним!
Владимир: Хотя, как нам потом объяснили, это было ещё не настолько круто, в
самой Ирландии в этой категории танцуют гораздо сильнее. В чемпионате приняли
участие танцоры из многих стран, в том числе из Австрии (Вена), США (Нью-Йорк),
Франции (Париж) и Ирландии (Дублин), всего около 230 человек в возрасте от 7 до
45 лет.
Корр: Вы упомянули, что было много парней. В каких
коллективах много мальчиков? И в каких категориях они выступают?
Анна: Да, мальчиков было действительно порядочно. Но, если посмотреть в
процентном отношении, то ситуация немногим лучше, чем у нас. Хотя, что нам
показалось неправильным, мальчики соревновались вместе с девочками. Причем,
иногда они танцевали мужской вариант данного танца, со всякими там наворотами,
присущими только мальчикам. Иногда такой же набор элементов, как и девочки.
Судили, наверное, слегка предвзято, ведь в жюри молодые женщины сидели!
Корр: Кстати о том, кто был в жюри? Насколько
квалифицирована была грозная женская комиссия?
Анна: Это были преподаватели и судьи чемпионатов из Ирландии. Приятные молодые
женщины, к концу мероприятия уже окончательно замученные. Русского языка они,
конечно, не знали, общались мы с ними только на английском. В общем, язык учить
надо! Тяжело вот так сразу соображать.
Владимир: Это были официально приглашённые судьи (A.D.C.R.G.) из Ирландии -
Джеральдина Фейган и Натали Делвин. Соревнования проводились по правилам,
утверждённым Комиссией по ирландскому танцу An Coimisiun Le Rince Gaelacha и
засчитывались в официальном общемировом рейтинге танцоров.
Анна: Кстати, многим из участников понравилось наше шоу, мы с собой привезли
новый диск с «Путешествием в легенду» и раздарили всем друзьям, руководителям
школ, и конечно же, организаторам чемпионата и судьям! Спасибо Игорю Денисову,
мы и сами оказались в рядах организаторов! Это было здорово! Если честно,
ожидали, приедем, сядем в отведенные нам кресла и уткнемся в блокноты с ручкой.
Корр: Как это получилось?
Анна: Неожиданно. Не знаем, заранее так планировалось или нет, но когда мы
пришли нас сразу же попросили поработать на звуке и с подключённым к колонкам
ноутбуком. Ане пришлось срочно вспоминать знания с института о микшерском
пульте, он там был огромный и навороченный. И сам себя не похвалишь, надо отдать
нам должное, когда шёл чемпионат, звук и степ были состроены нормально. А вот
когда начался концерт, и за пульт сел местный оператор, звук туфель, как всегда
утонул в фонограмме. Да и путал он фонограммы только так — то не то включил, то
опять не то, то вроде то, но почему-то выключил, народ только на сцену вылетел.
В ирландском традиционном танце множество ритмов и размеров, на каждый вид танца
своя фонограмма, по лимиту определенное количество тактов. Конечно, чтобы
руководить музыкой, нужны были танцоры, и не только с музыкальным образованием,
но и со знанием пульта. Мы, конечно, обалдели сначала: неужто во всей Москве
таких не нашлось?:)
Владимир: Зато сверху из операторской отлично было видно сцену, просто
VIP-места! Дворец, где проходили соревнования, просто огромный, как наша
Музкомедия, если не больше. Здоровенный зал, ещё и с балконом!
Корр: Какой набор элементов характерен для каких уровней?
Анна: Здесь тоже сразу не ответишь. В самой первой он очень ограничен и
начинается с обязательных фигур, далее сложнее и сложнее. Танцы самого
последнего уровня сочиняют уже крутые педагоги, они же могут являться судьями.
Корр: Значит в последний уровень пробиться уже нереально?
Анна: А зачем пробиваться в последний уровень? Для некоторых видов танца одним
из обязательных элементов первого уровня является круг из высоких прыжков. И
знаете каких? Непрерывных, с идеально натянутыми и выворотными ногами с
офигенным зависанием! Люди, танцующие по пять-шесть лет, да и ещё почти каждый
день, не стесняются в этой категории выступать!
Корр: Каков же тогда наш уровень?
Анна: Да, невысказанная мысль совершенно верна. Для того, чтобы чего-то достичь
в ирландском танце, как и в любом другом виде спорта, надо очень много работать.
Мы сами и участники нашего коллектива, работаем мало, несмотря на все попытки
что-то улучшить. Техника у большинства просто никакая, а улучшить её можно
только путём индивидуальной работы с педагогом, желательно с ирландским.
Владимир: То, что ирландские танцы, это серьёзный спорт, я окончательно понял,
когда в коридоре Дворца, где проходил чемпионат, увидел репетирующую танец
девушку с плеером. Она была в тренировочной одежде и ирландском традиционном
парике, высокая, ростом почти с меня, с крепким телосложением, накачанными
ногами, где были такие мышцы, что я вспотел. И столько силы, столько мощи было в
её прыжках, когда она подлетала в прыжке чуть ли не на полтора метра, что я
просто вжался в стену — как бы не зашибла ненароком! Вот тогда до меня дошло,
что это спорт, жуткий спорт, требующий неимоверного напряжения сил, полной
самоотдачи, если, конечно, человек хочет достичь какого-то серьёзного уровня, а
не изображать ирландские танцы, пользуясь тем, что большинство населения нашей
страны ничего в них не понимает.
Корр: Так что получается, у нас нет никаких шансов
попасть на чемпионат?
Анна: Почему же, есть. На чемпионаты попадают ученики лицензированных школ.
Известных преподавателей или учеников известных преподавателей. Наша студия
имеет такое право. Больше на Дальнем Востоке никто, возможно никто до Урала или
Сибири. По крайней мере даже Новосибирск среди городов-участников не звучал. Всё
очень серьёзно на самом деле. Думаем, пока что имена называть будет неуместно,
но среди нашей студии есть такие люди, которых в будущем можно будет свозить на
чемпионат.
Корр: И последний вопрос: что вам запомнилось больше
всего?
Анна: Общение, конечно! Много знакомых встретили. Толпы народу носятся, чего-то
в коридоре повторяют, девчонки все в платьях красивых, в париках! Сувениров
куча!
Владимир: А ещё в коридоре стоял фотопринтер и все желающие могли тут же
отпечатать и приобрести фотографии с чемпионата. Во время соревнований, как и
принято во всём мире, любая фото- видеосъёмка была запрещена, разрешалось
снимать только церемонию награждения. В зале работали два официальных фотографа
чемпионата, один из низ, по имени Кевин, был из Ирландии. Так что за
определённую сумму денег можно было, так сказать, не отходя от кассы, получить
фотографии самого высокого качества в виде себя любимого в прыжке, в полёте, в
танце или как-нибудь ещё. А если не понравилось, можно было прямо в холле
сфотографироваться на фоне кельтских декораций! Ещё понравился концерт,
посвящённый чемпионату, который нам выпала честь открывать. Мы играли один
инструментальный номер, а потом танцевали дуэтом. Концерт был очень интересный,
шикарные номера, но самое большое впечатление произвёл дуэт американских
степистов, сочетавших блестящую технику исполнения степа с акробатическими
трюками. Выяснилось, что это серебряные призёры чемпионата мира Тимофей Тимофеев
и Виктор Шустов. Эти ребята только что вернулись из Америки, где соревновались с
самыми именитыми бродвейскими чернокожими исполнителями степа, с успехом защитив
престиж России на этом международном фестивале. Так что уровень исполнения был
просто заоблачный. Мы повздыхали и отправились на мастер-класс к Колину Данну,
который снова приехал в Москву. Ему мы тоже подарили диск с шоу, первое ему
очень понравилось, пусть поглядит наш римейк!
Анна: А недавно здесь еще и чемпионат по сценическому фехтованию проходил.
Сейчас наши друзья оформляют регистрацию Федерации артистического фехтования,
это просто супер! А мы вот тут всё в своём болоте сидим.
Уезжать, в общем, не хотелось.
|